Шекспир и вокруг него: стихосложение английской драмы

Обложка

 

Тарлинская Марина Григорьевна

Санкт-Петербург: Наука, 2018. - 278 с.

ISBN 978-5-02-040336-9

 

Книга посвящена исследованию английского метрического стиха, главным образом драматического белого пятистопного ямба эпохи английского Возрождения (XVI—XVII вв.), а также атрибуции пьес и их частей — одной из самых актуальных проблем в изучении драм раннего Возрождения, Читателю предлагаются результаты уникального исследования автора — широко известного шекспироведа и исследователя английского стиха — в области линг-во-статистического анализа английского стихосложения и индивидуальных авторских стилей. Автор исследует соотнесенность метрической схемы с речевыми ударениями, размещение сильных синтаксических разрывов в стихе разных периодов, связь между формой стиха и смыслом в поэмах и драмах Шекспира и других поэтов эпохи английского Возрождения, его предшественников, современников и последователей: Сарри, Спенсера, Марло, Кида, Флетчера, Вебстера, Мидлтона, Мэссинджера, Форда и Ширли.

Для литературоведов, шекспироведов, специалистов по лингвистике стиха, исследователей английской литературы и широкого круга читателей.


Книга доступна: 


Содержание:

О чем эта книга. Тесты

Введение
Языковые проблемы при анализе стиха эпохи Возрождения 
Тесты:

  •     Тесты 1, 2. Профили ударности на S- и W-слоговых позициях
  •     Тесты 3, 4. Фразовая ударность: проклитики и энклитики
  •     Тесты 5, 6. Словоразделы и сильные синтаксические швы
  •     Тест 7. Окончания строк и их подвиды 
  •     Тесты 8, 9. Слоговые суффиксы «-ed»,«-eth» и двусложные суффиксы «ion»,«-ience» и«-ious» 
  •     Тесты 10,11. Глагол-заполнитель «do»и грамматические инверсии
  •     Тест 12. Ритм и смысл: ритмический курсив

Как все начиналось: от «Энеиды» Сарри до «Та-мерлана» Марло

«Энеида» Сарри: силлабический стих или ямб? Проблема ударности многосложных слов
Ранние новоанглийские трагедии: «Горбодук», «Иокас-та»,«Тамерлан» и «Испанская трагедия» 
    Введение
    Акцентные особенности текстов от «Энеиды» до «Тамерлана»
    Места словоразделов и сильных синтаксических швов
    Прочие особенности стихосложения

Елизаветинцы

Введение 
Кристофер Марло
    Профиль ударности пьес Марло
    Словоразделы и сильные синтаксические разрывы
    Ритмический курсив у Марло
Томас Кид и его канон
    Что Кид считал слогом
    Женские окончания
    Профили ударности
    Распределение словоразделов и синтаксических швов


Вильям Шекспир solo

Введение
Общая панорама эволюции стихосложения Шекспира 
    Окончания строк
    Ритм ударений. Профили ударности 
    Словоразделы и синтаксические швы 
    «Прочие» особенности пьес Шекспира 
    Поэма «А Lover's Complaint» - не Шекспир


Шекспир-соавтор

«Эдуард III»
«Генрих VI», 1-я часть
«Тит Андроник»
«Арден из Фавершема»
«Генрих VIII» и «Два знатных родича»
«Двойное вероломство» — это пропавший «Карденио» Шекспира и Флетчера?
    Особенности стихосложения в переделках старых пьес
    «Двойное вероломство» Теобальда


После Шекспира

Введение
Общая панорама пьес позднего Возрождения 
Драматурги позднего Возрождения 
    Флетчер-соавтор 
    Джон Вебстер 
    Томас Миддлтон 
    Джон Форд 
    Джеймс Ширли


Приложение

Литература

Указатель


Персоналия: Шекспир Уильям (1564-1616)

Основная рубрика: Литературоведение > История литературы, Литературоведение > Писатели > Творчество, Литературоведение > Жанры и виды > Драматургия, Литературоведение > Теория стиха. Стихосложение (Версификация) > Стихотворная метрика и ритмика

Вам может быть интересно