
Тарлинская Марина Григорьевна
Санкт-Петербург: Наука, 2018. - 278 с.
ISBN 978-5-02-040336-9
Книга посвящена исследованию английского метрического стиха, главным образом драматического белого пятистопного ямба эпохи английского Возрождения (XVI—XVII вв.), а также атрибуции пьес и их частей — одной из самых актуальных проблем в изучении драм раннего Возрождения, Читателю предлагаются результаты уникального исследования автора — широко известного шекспироведа и исследователя английского стиха — в области линг-во-статистического анализа английского стихосложения и индивидуальных авторских стилей. Автор исследует соотнесенность метрической схемы с речевыми ударениями, размещение сильных синтаксических разрывов в стихе разных периодов, связь между формой стиха и смыслом в поэмах и драмах Шекспира и других поэтов эпохи английского Возрождения, его предшественников, современников и последователей: Сарри, Спенсера, Марло, Кида, Флетчера, Вебстера, Мидлтона, Мэссинджера, Форда и Ширли.
Для литературоведов, шекспироведов, специалистов по лингвистике стиха, исследователей английской литературы и широкого круга читателей.
Книга доступна:
- в фонде открытого доступа: 83.3(4Вел) Литература Великобритании.
Содержание:
О чем эта книга. Тесты
Введение
Языковые проблемы при анализе стиха эпохи Возрождения
Тесты:
- Тесты 1, 2. Профили ударности на S- и W-слоговых позициях
- Тесты 3, 4. Фразовая ударность: проклитики и энклитики
- Тесты 5, 6. Словоразделы и сильные синтаксические швы
- Тест 7. Окончания строк и их подвиды
- Тесты 8, 9. Слоговые суффиксы «-ed»,«-eth» и двусложные суффиксы «ion»,«-ience» и«-ious»
- Тесты 10,11. Глагол-заполнитель «do»и грамматические инверсии
- Тест 12. Ритм и смысл: ритмический курсив
Как все начиналось: от «Энеиды» Сарри до «Та-мерлана» Марло
«Энеида» Сарри: силлабический стих или ямб? Проблема ударности многосложных слов
Ранние новоанглийские трагедии: «Горбодук», «Иокас-та»,«Тамерлан» и «Испанская трагедия»
Введение
Акцентные особенности текстов от «Энеиды» до «Тамерлана»
Места словоразделов и сильных синтаксических швов
Прочие особенности стихосложения
Елизаветинцы
Введение
Кристофер Марло
Профиль ударности пьес Марло
Словоразделы и сильные синтаксические разрывы
Ритмический курсив у Марло
Томас Кид и его канон
Что Кид считал слогом
Женские окончания
Профили ударности
Распределение словоразделов и синтаксических швов
Вильям Шекспир solo
Введение
Общая панорама эволюции стихосложения Шекспира
Окончания строк
Ритм ударений. Профили ударности
Словоразделы и синтаксические швы
«Прочие» особенности пьес Шекспира
Поэма «А Lover's Complaint» - не Шекспир
Шекспир-соавтор
«Эдуард III»
«Генрих VI», 1-я часть
«Тит Андроник»
«Арден из Фавершема»
«Генрих VIII» и «Два знатных родича»
«Двойное вероломство» — это пропавший «Карденио» Шекспира и Флетчера?
Особенности стихосложения в переделках старых пьес
«Двойное вероломство» Теобальда
После Шекспира
Введение
Общая панорама пьес позднего Возрождения
Драматурги позднего Возрождения
Флетчер-соавтор
Джон Вебстер
Томас Миддлтон
Джон Форд
Джеймс Ширли
Приложение
Литература
Указатель
Персоналия: Шекспир Уильям (1564-1616)
Основная рубрика: Литературоведение > История литературы, Литературоведение > Писатели > Творчество, Литературоведение > Жанры и виды > Драматургия, Литературоведение > Теория стиха. Стихосложение (Версификация) > Стихотворная метрика и ритмика