Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности

обложка

 

Под ред. Е. Э. Кригер

Москва: РГГУ, 2018. - 224, [1] с.: рис., табл.

ISBN 978-5-7281-2176-3

 

Монография представляет собой результат коллективного творчества исследователей, посвятивших свои работы одной из проблем педагогической психологии, связанной с формированием личности и коллектива. Рассматриваются вопросы социализации личности и коллектива в современном мире, характеризующемся высоким уровнем неопределенности.

Монография может быть полезна теоретикам и практикам современного образования, занимающимся воспитанием и образованием личности и коллектива.


Книга доступна:


Содержание:


Введение


Теоретические основы развития личности и коллектива в мире неопределенности

Неопределенность в социализации и образовании личности (Е.Э. Кригер)
Развитие личностных ценностей в онтогенезе (Д.В. Каширский) 
Психологические особенности подростков, склонных к отклоняющемуся поведению (Г.Б. Ховрина)
Нейропсихологические детерминанты агрессивного поведения у детей подросткового возраста (С.Л. Антонова) 


Управленческие механизмы развития личности и коллектива в условиях современного образования

Источники педагогического управления в концепции фасилитативной педагогики (A.A. Майер) 
Образовательный контекст фасилитации и механизмы управления педагогическим взаимодействием (A.A. Майер) 
Технологии управления развитием субъекта в образовании (A.A. Майер) 
Уровневые программы педагогического управления: коллектив, группа, субъект (A.A. Майер)


Прикладные аспекты психологии образовательного менеджмента и благополучной социализации личности в отношениях, основанных на понимании другого и принятии вызова неопределенности

Экспериментальный психологический театр (Г. Б. Ховрина) 
Арт-педагогика личности и коллектива (Е.В. Бахадова)
Профессионализация личности в эпоху транзитивности (P.O. Орестов) 
Особенности картины мира младших школьников, играющих в компьютерные игры строительного жанра (на примере игры Minecraft) (Е.Э. Кригер, A.A. Житина) 
Особенности общения детей дошкольного возраста в условиях киберсоциализации (Е.В. Бахадова, А. Митронина) 
Телесный образ «я» и проблема социализации подростков с ограниченными возможностями здоровья (Г.А. Мишина, Я.И. Бубенщикова) 
Особенности субъективного отношения к дошкольному образовательному учреждению педагогов и родителей в контексте современной региональной образовательной политики (Е.М. Моргачева, П.А. Бирюкова) 


Литература

Информация об авторах


Основная рубрика: Психология > Отраслевая психология > Педагогическая психология, Психология > Детская психология, Психология > Социальная психология > Личность > Социализация, Психология > Социальная психология > Коллектив (малая группа)

 

Вам может быть интересно