Язык новых медиа

обложка

 

Лев Манович

Москва: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 399 с.

ISBN 978-5-91103-411-5


Книга Льва Мановича (род. 1960) «Язык новых медиа» впервые была опубликована еще в 2001 году, однако и сегодня не утратила своей актуальности. Последовательно рассуждая о технологиях и режимах существования медиа, автор выстраивает генеалогию элементов информационной среды, демонстрируя читателю почти что анатомию новых — цифровых — медиа. В этом есть что-то пророческое, ведь Манович создает в книге основу для нетривиальных, но доказуемых подходов к интерпретации артефактов современной культуры, стратегий и практик коммуникации, для новой оптики изучения социальных, экономических и политических логик современности. Потому «Язык новых медиа» — это одновременно и ретроспективный обзор феномена медийности, и рассуждения в духе еще только формировавшихся software studies, и набор методологических рекомендаций всем аналитикам и практикам — экспертам в вопросах манипуляции цифровой средой. Это также и интеллектуальный вызов для тех, кто готов признать, что мир, который мы привыкли видеть вокруг, не тот, чем кажется, хотя бы потому, что теперь в нем царит код — концептуальная и сущностная природа современных цифровых объектов, новый метаязык современности, гарантия цифрового «инобытия».


Книга доступна:


Содержание:

Пролог: каталог Вертова

Введение

Личная хронология 
Теория настоящего 
Мэппинг новых медиа: метод 
Мэппинг новых медиа: структура 
Термины: язык, объект, репрезентация

Что такое новые медиа

Как медиа стали новыми? 
Принципы новых медиа

Цифровая репрезентация
Модульность
Автоматизация
Вариативность
Транскодинг
Что не относится к новым медиа?
Кино как новые медиа 
Миф о цифровых медиа 
Миф об интерактивности


Интерфейс
Язык культурных интерфейсов

Культурные интерфейсы
Печатное слово
Кино
Человеко-машинный интерфейс: репрезентация vs. контроль 
Экран и пользователь
Генеалогия экрана 
Экран и тело
Репрезентация vs. симуляция


Операции
Меню, фильтры и плагины

Логика выбора 
Постмодернизм и photoshop 
От объекта к сигналу 
Композитинг
От потоковых изображений - к модульным медиа
Противостояние монтажу
Археология композитинга: кино
Археология композитинга: видео
Цифровой композитинг
Композитинг и новые типы монтажа
Теледействие
Репрезентация vs. коммуникация 
Телеприсутствие: иллюзия vs. действие 
Инструментальные образы 
Телекоммуникация 
Дистанция и аура


Иллюзии
Синтетический реализм и недовольство им

Кино: технология и стиль
Компьютерная анимация: технология и стиль 
Миметические идеалы
Синтетическое изображение и его субъект
Жорж Мельес, отец компьютерной графики
«Парк юрского периода» и социалистический реализм
Иллюзия, нарратив и интерактивность


Формы
База данных

Логика базы данных 
данные и алгоритм 
База данных и нарратив 
Парадигма и синтагма 
Комплекс баз данных 
Структура базы данных в кино: Гринуэй и Вертов 
Пространство движения
Doom и myst
Компьютерное пространство 
Поэтика навигации 
Navigator и explorer 
Кино-глаз и симуляторы 
Проекты «eve» и «place»


Что такое кино?
Цифровое кино и история динамического изображения

Кино — искусство и каталог
Краткая археология динамических изображений
От анимации к кино
Переосмысленное кино
От кино-глаза до кино-кисти
Новый язык кино
Cinegratography: кинематика и графика
Новая «темпоральность»: цикличность как драйвер повествований 
Пространственный монтаж и макрокинематограф 
Кино как информационное пространство 
Кино как код

Алфавитный указатель


Основная рубрика: Культурология > Теория и философия культуры > Типология культур. Типы и модели культур > Визуальная культура > Аудиовизуальная культура (медиакультура), Искусство > История искусства > Зрелищное искусство > Кино

Вам может быть интересно