Управленческий учет для менеджеров

обложка

 

Вахрушина Мария Арамовна

Москва: КноРус, 2018. - 320 с.

ISBN 978-5-406-06340-8

 

Менеджмент организации — это многогранный и многоуровневый процесс, включающий в себя комплекс вопросов: управление многообразием, кризисное управление, управление корпоративной культурой и этическими ценностями в деятельности организации, принятие управленческих решений. Современным объектом менеджмента является бизнес-модель организации, при этом усилия менеджеров направлены на ее адаптацию к быстро меняющейся деловой среде. Эти и другие управленческие воздействия будут эффективны при наличии достоверной оперативной и прогнозной информации о событиях, происходящих в организации и за ее пределами. Поставщиком такой информации является система управленческого учета.

В учебнике на практических примерах раскрываются возможности управленческого учета в части информационного обеспечения стратегического и оперативного менеджмента, в проведении процедур управленческого контроля.

Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.

Для студентов экономических вузов, менеджеров всех уровней управления, экономистов, специалистов финансовых служб, а также для тех, кто получает второе высшее образование по программе бизнес-администрирования.


Книга доступна:


Содержание:

Введение

 

Теоретические основы управленческого учета

Содержание управленческого учета и его задачи. Функции и компетенции специалиста по управленческому учету 

Тактический и стратегический виды управленческого учета: отличительные особенности 

Информация управленческого учета и принципы ее подготовки

Объекты и метод управленческого учета 

Управленческая учетная политика как внутрифирменный стандарт управленческого учета


Управленческий учет как информационная база оперативного менеджмента

Понятие затрат и их классификация 

Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 

Классификация затрат для принятия решений и планирования 

Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности 

Методы учета затрат и калькулирования 

Позаказный и попроцессный методы калькулирования

Калькулирование полной и неполной себестоимости продукции Система «директ-костинг»

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Принятие операционных решений на основе CVP-анализа 

Планирование уровня безубыточной деятельности организации

Анализ критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации

Анализ хозяйственной ситуации: «производить самостоятельно или купить на стороне?»

Управление ассортиментной политикой организации 

Принятие ценовых решений 

Методы ценообразования

Модель «спрос — предложение». Планирование оптимальной цены продажи

Зависимость ценовых решений от выбранного временного периода 

Управление запасами 

Бюджетирование

Методы и практика применения трансфертного ценообразования

 

Управленческий учет как информационная база стратегического менеджмента


Управление ценностными предложениями

Управление ключевыми ресурсами и видами деятельности организации

Стратегическое управление структурой затрат 

Калькулирование себестоимости на основе движения продукта по стадиям «жизненного» цикла «Life-Cycle Costing»

Метод расчета целевых затрат («Target costing»)

Управление клиентской базой 

Управление рисками

Управление эффективностью посредством системы сбалансированных показателей 

Управление потоками денежных средств

 

Управленческий учет как информационная база организационного контроля в менеджменте


Внутрифирменная отчетность: содержание и управленческое значение

Сущность, значение и правила построения внутренней отчетности

Использование данных управленческого учета в реализации контрольных процедур менеджмента


Литература

Приложение

еПриложение: тесты для проверки знаний www.book.ru