Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко

обложка

 

Кузвесова Нина Леонидовна

Москва: Юрайт, 2018

ISBN 978-5-534-06565-7

 

Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание содержит большое количество иллюстраций для более полного представления материала. 

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, преподавателей, а также всех интересующихся историей графического дизайна.


Книга доступна:


Содержание:

Предисловие 
Введение

Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии
Концепция викторианской рекламы

Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина
Уильям Моррис и движение Arts and Crafts. Концепция издательства Kelmscott Press

Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна
Концептуальное единство национальных направлений модерна

Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна

Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво
Густав Климт и концепция австрийского сецессиона. Деятельность венских мастерских

Концепция русского модерна
Деятельность художников первого поколения объединения «Мир искусства»

Концепция неорусского стиля
Графические дизайнеры второго поколения объединения «Мир искусства»

Концепции абстрактного искусства начала ХХ века
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги

Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского

Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала ХХ века и немецкая школа «Баухауз»

Основоположники графического дизайна школы «Баухауз»
Концепция «новой типографики» 1920-1930-х годов

Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого
Фотография как новая выразительность графического дизайна

Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма
Истоки «производственной» концепции и «левый фронт искусств»

Прикладная графика советских конструктивистов
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН

Деятельность арт-группы «УНОВИС». 1919-1922 гг.
Концепция неопластицизма голландской группы «Де стиль»

Концепция антиискусства художественного объединения «Дада»
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перфоманс

Основные принципы графического дизайна ар-деко
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр

Влияние ар-деко на советский дизайн 1930- 1950-х гг. и проявления стиля в современном графическом дизайне

Темы рефератов 

Заключение

Список литературы 

Список иллюстраций

Новые издания по дисциплине «Графический дизайн» и смежным дисциплинам