
Галиева Диана Сагидовна
Москва : РГГУ, 2021. - 239 с.
ISBN 978-5-7281-2984-4
Монография посвящена особенностям управления железнодорожным транспортом России в условиях перехода к рыночной экономике на рубеже XX-XXI вв. Впервые осуществлен комплексный анализ причин и предпосылок сохранения МПС РФ в 1992 г. как органа управления железнодорожным транспортом государства, восстановившего свой суверенитет.
На основе обширного массива впервые введенных в научный оборот архивных источников осуществлен анализ деятельности МПС за 1992-2004 гг. по реформированию отрасли, дана новая периодизация реформы.
Книга предназначена для историков и студентов высших учебных заведений, интересующихся постсоветской историей России, историей управления ее железнодорожным транспортом, а также историей государственных институтов РФ.
Книга доступна:
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1.
От МПС СССР к МПС РФ: на пути сохранения
Предпосылки сохранения министерства как центрального органа управления
железнодорожным транспортом страны
Организационно-штатная структура центрального аппарата министерства
и ее изменения
ГЛАВА 2.
От М П С РФ к ОАО «Российские железные дороги»: на пути развития
Подготовка к проведению структурной реформы па железнодорожном транспорте
Деятельность МПС по реализации реформы на железнодорожном транспорте
От министерства к акционерному обществу: завершающий этап реформы
на железнодорожном транспорте
Заключение
Примечания
Источники и литература
Приложения
Основная рубрика: Право>Административное право>Государственное управление
Транспорт>Железнодорожный транспорт
История>Внутренняя политика.Политический строй>Государственная власть и управление>Центральное управление>Министерство>Министерство путей сообщения (МПС)
Географическая подрубрика: Россия>Российская Федерация (РФ) (1992-)
Хронологическая подрубрика: Новейшее время>20в>(90-е гг.)
Новейшее время>21в>(0-е гг.)