Перейти к основному содержанию

Быстрый поиск

 

Читатели библиотеки и их права

2. Читатели библиотеки и их права
 
2.1. Правом пользования Научной библиотекой имеют студенты всех форм обучения, преподаватели, научные работники, аспиранты, докторанты, стажеры, учащиеся колледжа и лицея, сотрудники университета, а также любые сторонние частные лица и/или организации.
 
2.2. Библиотечное и справочно-информационное обслуживание осуществляется на основе «Договора об обслуживании пользователей (читателей) в Информационном комплексе «Научная библиотека» РГГУ», заключаемого при записи в библиотеку.
 
2.3. Студенты, профессорско-преподавательский состав, аспиранты, докторанты, научные работники, слушатели, сотрудники и другие лица, обучающиеся или работающие в РГГУ, имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
 
2.3.1. получать полную информацию о составе фондов и новых поступлениях через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
 
2.3.2. получать авторизованный доступ к электронной библиотеке университета, электронно-библиотечным системам и сетевым информационным ресурсам Научной библиотеки;
 
2.3.3. получать справочно-библиографическую и консультационно-практическую помощь в поиске и выборе изданий, документов и информации;
 
2.3.4. получать из библиотечного фонда, в том числе фондов открытого доступа, во временное пользование издания и документы;
 
2.3.5. продлевать срок пользования литературой в установленном порядке;
 
2.3.6. использовать информационные сервисы Интернет, компьютерную и другую технику, предназначенную для читателей Научной библиотеки.
 
2.4. Дополнительные услуги читатели могут получить за плату. Перечень дополнительных платных услуг, оказываемых библиотекой, и размер оплаты определены «Перечнем и стоимостью платных услуг, выполняемых библиотекой», ежегодно утверждаемых ректором университета. Информацию о дополнительных платных услугах можно получить в отделе платных услуг, на абонементах, в читальных залах и на сайте Научной библиотеки.
 
2.5. Издания (документы), отсутствующие в библиотечном фонде, читатель имеет право получать по межбиблиотечному абонементу (МБА) или средствами электронной доставки (ЭДД). Порядок и стоимость выполнения запросов устанавливаются соответствующими Договорами, заключаемыми между Научной библиотекой университета и другими библиотеками.
 
2.6. Студенты всех форм обучения, учащиеся колледжа, штатные преподаватели, аспиранты дневного отделения, докторанты, научные работники и сотрудники РГГУ имеют право пользоваться всеми пунктами выдачи, включая абонементы.
 
Примечание. Студентам заочной формы обучения и учащимся колледжа издания и документы из фонда научной литературы выдаются только в читальный зал (п.7.2. настоящих Правил).
 
2.7. Преподаватели и сотрудники, работающие в РГГУ на условиях почасовой оплаты, по совместительству или гражданско-правовому договору, а также студенты филиалов РГГУ, аспиранты заочного отделения, соискатели, учащиеся лицея, слушатели курсов повышения квалификации и подготовительных курсов, выпускники РГГУ имеют право пользования только читальными залами Научной библиотеки.
 
2.8. Студентам и учащимся других учебных заведений, а также лицам, не работающим в РГГУ, предоставляется право пользования читальными залами на платной основе в соответствии с действующим прейскурантом платных услуг.
 
2.9. Все категории читателей, в том числе сторонние лица, имеют право бесплатно пользоваться удаленным электронным читальным залом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в РГГУ.
 
2.10. Библиотечное обслуживание различных предприятий и организаций осуществляется платно на договорной основе.
 
2.11. Читатели могут использовать в читальных залах личные технические устройства, вносить печатные издания, необходимые для учебной и научной работы.
 
Примечание. В читальных залах, не оборудованных RFID-оборудованием, нужно получить разрешение на внос печатных документов из библиотечного фонда у дежурного библиотекаря.
 
2.12. Все категории читателей библиотеки имеют право обращаться с жалобами на качество обслуживания и предложениями по улучшению работы Научной библиотеки.